Меню
12+

Газета "Дербентские новости"

27.08.2019 19:26 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Дербенте состоялось августовское совещание педагогических работников

27 августа в Дербенте в актовом зале Дворца детского и юношеского творчества состоялось традиционное августовское совещание работников образования, в ходе которого были обсуждены итоги прошедшего учебного года и перспективы развития системы образования Дербента на 2019–2020 учебный год.

27 августа в Дербенте в актовом зале Дворца детского и юношеского творчества состоялось традиционное августовское совещание работников образования, в ходе которого были обсуждены итоги прошедшего учебного года и перспективы развития системы образования Дербента на 2019–2020 учебный год.

В ежегодной педагогической конференции приняли участие глава городского округа «город Дербент» Хизри Абакаров, заместитель председателя городского Собрания депутатов Магомед Магомедов, заместитель главы администрации города Видади Зейналов, руководитель управления образования Дербента Гюльназ Самедова, учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, руководители образовательных учреждений.

В фойе ДДЮТ учащиеся школ и детских садов вместе с преподавателями подготовили площадки, представляющие культуру и традиции разных народов Дагестана. Дети провели краткие экскурсы в историю каждой национальности, продекламировали стихи на родных языках, продемонстрировали традиционные наряды, блюда и предметы быта.

Затем началось пленарное заседание. С приветственным словом к собравшимся обратился глава Дербента Хизри Абакаров.

Он поздравил преподавателей и воспитателей с началом учебного года: «Желаю, чтобы этот год был плодотворным и успешным, чтобы вы смогли пробудить в каждом ученике желание учиться и узнавать новое. Я был свидетелем того, что выпускники дербентских школ этого года очень тепло отзывались о своих учителях. По моему мнению, это самое большое достижение и показатель профессионализма. Хочу сообщить вам, что мы решили по итогам 2019-2020 учебного года выбрать лучшую школу и лучший детский сад и наградить сотрудников премией. Желаю всем удачи, успехов и благополучия!»

С основным докладом «Стратегические цели и актуальные задачи содержания повышения качества образования в городском округе «город Дербент»» выступила начальник управления образования Гюльназ Самедова.

Она рассказала, что система образования города Дербента сегодня — это 30 муниципальных и 4 частных учреждения дошкольного образования с охватом 5699 детей; 27 учреждений общего образования с охватом 17113 учащихся и 10 учреждений дополнительного образования с охватом 4330 учащихся.

Далее Гюльназ Самедова рассказала о достижениях учителей и учеников в 2018-2019 учебном году:

«С целью соблюдения требований нового «Профессионального стандарта педагога» было организованно прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования по различным направлениям. Общий охват педагогов, прошедших обучение в 2018 – 2019 учебном году составил 89%. Призовые места дошкольников в республиканских и муниципальных конкурсах говорят о качественной подготовке детей и высоком уровне педагогического мастерства. С широким размахом прошло участие дошколят нашего города в республиканском конкурсе «Золотые правила нравственности», организованном отделом просвещения Муфтията Республики Дагестан. Количество представленных конкурсных работ из Дербента оказалось больше, чем в целом по всей республике, в возрастной категории «дошкольный возраст». 20 детских садов прошли в финал конкурса, 9 из которых была присуждена высшая награда — «Гран-при».

Свидетельством высокого уровня профессиональной компетентности педагогов-дошкольников Дербента являются их достижения на республиканском уровне.

В этом году на республиканском этапе конкурса «Воспитатель года» Зухра Гусейнова — воспитатель МБДОУ № 20 «Аленушка» завоевала почетное второе место. В республиканском конкурсе «Науки юношей питают» педагоги прогимназии №18 принесли городу сразу 2 призовых места. Прогимназия №18 также стала призером Республиканского конкурса «Лучшая методическая служба ДОУ». Призовыми местами завершилось участие педагогов прогимназии №15 и прогимназии №18 в республиканском конкурсе проектных работ «Развитие художественных способностей детей через художественно-театрализованную деятельность». А детский сад №17 стал призером Республиканского конкурса «Лучший образовательный проект».

Обладателем звания лауреата-победителя во Всероссийских конкурсах: «Образцовый детский сад», «Новаторство в образовании-2019», «500 лучших дошкольных образовательных организаций страны-2019», «Лидер в области внедрения инновационных и развивающих игр в обучении», «Страна экологическая» и Всероссийского смотра-конкурса «Достижения образования» стала МБДОУ №30 «Улыбка». Отрадно отметить, что по итогам Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ», директор прогимназии №15 Рена Алимурадова была удостоена звания «Лучший заведующий». Учреждение также вошло в число 100 лучших дошкольных образовательных организаций России», став лауреатом-победителем Всероссийского конкурса, а также обладателем звания лауреата Всероссийской Национальной Премии «Профессионалы — гордость России».

Одним из показателей качества образования являются результаты освоения образовательных программ, учебные достижения учащихся.

Всего в 2018-2019 учебном году подлежало аттестации 14938 учащихся 2-11 классов. Успеваемость по городу составила 99%, что подтверждает прошлогодний результат. Качество знаний составило 65% (в 2017-2018 учебном году — 53%).

Далее хотела бы остановиться на вопросах, касающихся государственной итоговой аттестации, так как именно она является значимым показателем качества и уровня обучения учащихся 11 и 9 классов. В 2019 году государственную итоговую аттестацию проходили 1429 выпускников 9 классов.

Сравнительный анализ успешности экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2019 году выше по сравнению с предыдущим годом (на 10 %). Качество знаний по математике составляет 93%, тогда как в прошлом году — 83%. Средний балл по математике выше результатов прошлого года на 3%. Качество знаний по русскому составило 70%, средний балл – 4,1. По сравнению с 2018 годом процент качества снизился на 2%, а средний балл увеличился на 3%.

Лучших результатов по русскому языку добились выпускники школ №4,6,11,12,13,17,20, гимназии №1, интернат №6. Высокие результаты по русскому языку показали выпускники СОШ №19 (качество знаний 94%), СОШ №15 (качество знаний 82%), гимназия №3 (качество знаний 92%)

В 2019 году составлен рейтинг муниципальных образований по результатам единого государственного экзамена, при этом учитывалось количество предметов с положительной динамикой среднего балла по сравнению с 2018 годом. В результате: 10 муниципальных учреждений образования отнесены к «зеленой зоне» (улучшение результатов от 10 до 12 предметов).

В Дербенте по всем двенадцати предметам, которые были выбраны для сдачи ЕГЭ нашими выпускниками, средний балл выше, чем по республике от 3 до 9%. Значительно повысился средний балл по русскому языку, информатике, математике, химии, биологии, истории, обществознании.

Также увеличилось число высокобалльников. Хочу отметить, что по сравнению с 2018 годом, значительно уменьшилось количество участников ЕГЭ, не набравших минимальное количество баллов по таким предметам как информатика, история, физика, английский язык.

Хочется отметить выпускников, показавших высокий тестовый балл, более 90 баллов, по всем выбранным предметам ЕГЭ: выпускница СОШ №12 Фатима Гюльмагомедова по 4 предметам набрала 376 баллов, Рустам Гусейнов из СОШ №19 получил по 3 предметам 284 балла, учащийся СОШ №21 Казимагомед Гаджибеков по 3 предметам набрал 285 баллов.

Успешно выступили наши школьники на республиканской олимпиаде по предметам НРК, 30% участников были отмечены дипломами победителей и призеров.

Традиционно учащиеся МБОУ СОШ № 3,4,11,12,17,21,15, и Гимназии культуры мира становятся победителями и призерами республиканской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Двое учащихся нашего города — Мина Байрамова из гимназии №3 и Роберт Саркисян из СОШ №11 — были приглашены на заключительный Всероссийский этап молодых исследователей «Шаг в будущее».

Прошедший учебный год был также успешным для обучающихся начальной школы. Главными достижениями учащихся начальных классов по результатам 2018-2019 учебного года можно считать: 5 побед в республиканской математической олимпиаде «Фиббоначчи» (Прогимназия «Президент», СОШ № 8,9,15). Маленькими победителями республиканского творческого конкурса «С чего начинается Родина» стали Салима Уруджева из СОШ №15, Магомедали Балагуланов из прогимназии «Президент», Лейла Исмаилова из прогимназии №15, Алана Халилова из СОШ №19 и Камиль Гаджимурадов из СОШ №12 стали призерами конкурса. Ученик школы №4 Зейфулла Гасанбеков победил во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку», ученик прогимназии «Президент» Елисей Елистаров стал победителем республиканского конкурса и победителем Всероссийского конкурса «Кто я?», «Быть или не быть?». Еще один учащийся прогимназии «Президент» Тажудин Касумов победил в двух номинациях Международного литературно-творческого конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит».

Результаты участников Всероссийских олимпиад, научно-исследовательских и интеллектуально-творческих конкурсов свидетельствуют о росте положительной мотивации учения учащихся, о процессе формирования ценностного отношения к дополнительному образованию.

Одним из последних и выдающихся достижений дополнительного образования города стала победа хореографического ансамбля "Гюнеш" на Международном фольклорном фестивале, который проходил в чешском городе Шумперк.

Определенное место в системе дополнительного образования занимает физкультурно–спортивное направление. К положительным результатам работы можно отнести динамику прироста конкурсных показателей у воспитанников спортивных учреждений, учреждений дополнительного образования по 30 направлениям.

В истекшем учебном году 647 участников стали победителями и призёрами творческих конкурсов и спортивных соревнований различных уровней: 50-ти международных, 30- всероссийских, 35-ти региональных и 25-ти межрегиональных.

Свидетельством высокого уровня профессиональной компетентности педагогов Дербента являются достижения наших педагогов на Всероссийских и Республиканских уровнях. Отдельно хочется отметить следующих преподавателей: учителя английского языка СОШ №12 Аиду Касумову, которая стала абсолютным победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья-2019» и одним из 4 победителей на Всероссийском этапе конкурса «Учитель здоровья-2019», также она стала победителем республиканского конкурса «Профессиональное мастерство педагога -2019» и второй год подряд определена лидером в республиканском конкурсе «Лучший инновационный образовательный проект»; учителя начальных классов ГКОУ Интернат №2 Ларису Кадирову — призера республиканского конкурса «Учитель года-2019», участника республиканского проекта электронная школа «Дом знаний»; Ингу Гаджиеву — лауреата Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»; учителя начальных классов СОШ №15 Севиндж Наметуллаеву — победителя республиканского конкурса «Самый классный классный»; учителя русского языка СОШ №20 Назакет Сеидову — призера республиканского конкурса «Самый классный классный»; учителя математики гимназии №3, победителя четвертого республиканского творческого конкурса учителей математики, участника Всероссийского съезда преподавателей математики Гюльмиру Юсуфову; учителя начальных классов МБОУ СОШ№15, участника республиканского проекта электронная школа «Дом знаний» Лейлу Гамдуллаеву; учителя физики СОШ №15 Румину Адилову — призера республиканской олимпиады учителей; учителя родного языка СОШ №9 Севду Мирзоеву — победителя республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка»; учителя родного языка МБОУ СОШ №15 Имарат Юзбекову — победителя республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка»; учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ №12 Хатиру Гаджиеву — призера республиканской олимпиады, учителей начальных классов прогимназии №15 Эльнару Махмудову и прогимназии «Президент» Зарему Абдуллаеву — призеров седьмого республиканского конкурса «Интерактивные технологии в современном образовании».

Отрадно отметить, что из 7 работ, представленных для участия в первом республиканском конкурсе «Творческая лаборатория учителя», все 7 заняли призовые места.

Мы гордимся тем, что победителем республиканского конкурса на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций РД за достижения в педагогической деятельности, стала молодой учитель английского языка школы №19 Гюльшан Ханахмедова.

Кроме того, в 2018-2019 году была разработана и утверждена муниципальная Концепция, которая включала в себя повышение квалификации педагогов, профессиональную подготовку и переподготовку кадров, активизацию деятельности профессиональных сообществ, проведение методических семинаров, тренингов, конференций и профессиональных конкурсов.

Городским управлением образования ежегодно проводится анализ деятельности образовательных организаций города и дается оценка эффективности по основным показателям их работы.

Рейтинговую таблицу который год подряд возглавляет СОШ №15 под руководством Зарият Магомедовой, второе место разделили между собой СОШ №12 (директор Людмила Зотова) и СОШ №19 (директор Эльнара Багирова), на третьем месте Гимназия культуры мира (руководитель Низами Юзбеков).

Среди учреждений, реализующих программу начального общего образования, лучшей признана МБОУ прогимназия «Президент» (руководитель Индира Ширинова). В рейтинге учреждений дошкольного образования лидирует МБДОУ прогимназия №15 (руководитель Рена Алимурадова). Победителем в рейтинге учреждений дополнительного образования признан Дворец детского и юношеского творчества (директор Заидат Мазанова) и ДЮСШ №10 (руководитель Рамис Абдулкадыров).

Подводя резюме, хочется отметить, что во всех общеобразовательных учреждениях проводится целенаправленная, планомерная информационно — просветительская, образовательно-воспитательная деятельность, направленная на развитие стойкого неприятия идеологии терроризма. Осуществляется постоянное взаимодействие с компетентными органами: администрацией города, правоохранительными структурами, ОВД, МЧС, другими заинтересованными инстанциями. Установлено взаимодействие с дежурными данных ведомств, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

В этом году в Дагестане реализуется проект «150 школ», направленный на обновление материально-технического состояния школ. В рамках данного проекта производится ремонт трех образовательных учреждений Дербента №8,12 и ДОУ №20.

Производится капитальный ремонт отопительной системы в пяти образовательных учреждениях: № 9,11,12,21. В школе №4 осуществляется капитальный ремонт спортивного зала. Запланировано проведение капитального ремонта в дошкольных учреждениях № 9, 10, 12, 14, 16, 19, 20, 21, 25, 28, 29, 30, 33; капитальная реконструкция образовательных организаций № 8, 9, 11, 12, 17, 19, 20, 21, гимназия №1, ДКК; обустройство локальных игровых площадок школ № 3,6,17,18,20,21, ГКМ, гимназия №1, прогимназия №18, школа интернат №7 на сумму 30,33 млн. рублей.

Финансирование работ в общеобразовательных и дошкольных учреждениях осуществляется за счет республиканского и муниципального бюджетов. Из бюджета городского округа выделено 9 млн рублей на ремонт и оборудование медицинских кабинетов СОШ №3, 13, 16, 17, 20, 21, 11, Прогимназии №15, Гимназии культуры мира, Гимназии №3.

Администрацией городского округа «город Дербент» совместно с Министерством образования и науки Республики Дагестан была подана заявка на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 гг. субсидий из федерального бюджета для создания центров цифрового образования детей в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Средняя общеобразовательная школа №8 стала одним из четырех образовательных учреждений республики, в которых будут созданы центры цифрового образования детей в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование»

Для большей активизации работы по выявлению, сопровождению, поддержке одаренных детей, координации действий всех заинтересованных организаций, назрела необходимость реализации проекта по созданию Муниципального ресурсного центра по работе с одаренными детьми. Концепция по созданию муниципального опорного центра, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, внедряющей инновационные педагогические практики по различным направлениям, одобрена Министерством образования и науки РД и в данный момент проходит согласование Устава», — отчиталась Гюльназ Самедова.

В завершение своего выступления руководитель городского управления образования поблагодарила Хизри Абакарова за поддержку внимание, оказываемое сфере образования, за непосредственное участие в решении проблем, за оказанную материальную помощь в участии учащихся и педагогов на международных и всероссийских конкурсах, привлечение меценатов, спонсоров для улучшения условий в образовательном пространстве

В ходе заседания с приветственным словом к участникам обратились заместитель председателя городского Собрания депутатов Магомед Магомедов, директор дербентского педагогического колледжа Шарафутдин Сейидов, заместитель председателя городской общественной палаты Сейран Рагимов. Они отметили, что именно учителя вносят огромный вклад в будущее нашей страны, учат думать, анализировать, высказывать собственную точку зрения и верить в себя. Выступающие пожелали, чтобы этот год был успешным, а ученики радовали своими победами и достижениями.

В завершение конференции состоялось награждение общеобразовательных учреждений и преподавателей, отличившихся результатами в работе в 2018-2019 учебном году.

По результатам рейтинга эффективности деятельности общеобразовательных организаций города Хизри Абакаровым и Гульназ Самедовой были награждены победители среди дошкольных учреждений — прогимназия «Президент» и прогимназия №15; победители в номинации «Лучшая спортивная школа» — спортивная школа №10 «Компромисс»; в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования» — Дворец детского и юношеского творчества.

Также были награждены победители в рейтинге эффективности деятельности средних общеобразовательных учреждений: за первое место – школа №15, за второе – школы №12 и 19 и за третье – Гимназия культуры мира.

Почетной грамотой администрации городского округа «города Дербент» за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи награждены: учитель английского языка МБОУ СОШ №12 Аида Касумова, учитель начальных классов средней школы-интернат №2 Лариса Кадирова, главный специалист городского управления образования Инга Гаджиева, руководитель хореографического ансамбля «Гюнеш» Интигам Аскеров, педагог дополнительного образования школы-искусств №2 Зазай Рабаданова, учитель математики гимназии №3 Гульмира Юсуфова, учитель начальных классов №15 Севиндж Наметуллаев, учитель начальных классов №15 Лейла Гамдуллаева, учитель английского языка школы №19 Гульшан Ханахмедова.

Почетной грамотой за победу в региональном этапе Всероссийского исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы» Ильмира Базукаева; руководитель МБОУ гимназии №2 – победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования», региональный победитель Всероссийского исторического диктанта на тему событий ВОВ «Диктант Победы»

От регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия» вручены благодарственное письмо главному специалистку управления образования Сеид-Бике Абдуллаевой.

За усердие, проявленное при организации и проведении юнармейского забега, от руководства Всероссийского движения «Юнармия» выражена благодарность Назиму Курбанову – учителю физкультуры школы №19.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

71