Меню
12+

Газета "Дербентские новости"

20.01.2020 00:32 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жительница Буйнакска просит средства гранта направить на создание в Дагестане ресурсных классов

Жительница города Буйнакска Асият Алхлаева через Инстаграм обратилась к руководству Дагестана со своим предложением по расходованию средств гранта Правительства РФ.

Жительница города Буйнакска Асият Алхлаева через Инстаграм обратилась к руководству Дагестана со своим предложением по расходованию средств гранта Правительства РФ.

«Просим Вас в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями № 5, 8, 79 Федерального Закона «Об образовании» создать условия для получения основного общего образования детей с ОВЗ. Создать на территории Республики Дагестан РЕСУРСНЫЕ КЛАССЫ.

На сегодняшний день высокая доля детей инвалидов с различными видами ограничений (РАС,ДЦП,ЗПРР,ЗРР, СИНДРОМ ДАУНА, и др.), проживающих на территории Республики Дагестан, не имеют возможности посещать образовательные учреждения в связи со сложностями поведения и высокими критериями нуждаемости в специальных образовательных условиях (наличие структурированной ресурсной зоны, тьюторов и педагогов-дефектологов, владеющих навыками АВА-терапии). Как показывает практика других городов (г. Москва, г. Воронеж и тд), до 80% детей с ОВЗ могут быть успешно социализированы при условии обучения в ресурсном классе. Высокая результативность ресурсного класса, оборудованного в соответствии с разработанными авторами проектов регламентами, обусловлена постепенной социализацией и поэтапным включением детей с ОВЗ в инклюзивное образование. Модель «ресурсный класс» включает в себя следующие обязательные условия:

1.Наличие в образовательном учреждении ресурсного класса (классной комнаты), оборудованного специальным образом и обеспеченного квалифицированными педагогическими работниками – учителем ресурсного класса, тьюторами-инструкторами по числу детей, нуждающихся в образовательных условиях,

2.Наличие в образовательном учреждении службы психолого-педагогического сопровождения с обязательным включением в службу специалистов (педагогов, психологов) по прикладному анализу поведения, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, инструкторов ЛФК.

3.Соответствие организации работы ресурсного класса положениям Письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект». От имени родителей детей с ОВЗ», — написала жительница в соцсети.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14